четверг, 9 февраля 2012 г.

Совместная работа в "облаках". Урок 1. Настраиваем Buzzsaw

   
   Итак, друзья, как следует из названия этого поста, мы будем последовательно раскрывать секреты/настройки совместной работы проектировщиков в "облаках".
   Сегодня в распоряжение специалистов предлагается масса разнородных и в то же время эффективных программных продуктов, иногда даже голова идет кругом. Как всё это использовать более эффективно? Как настроить сквозное проектирование, получая, импортируя и экспортируя результаты?

   Для начала рассмотрим, что нужно сделать по ходу этой задачи под общим названием "Совместная работа":
  • Создать/настроить структуру проекта в "облаках"
  • Обеспечить совместный доступ участников к данным проекта, т.е. в "облако"
  • Задать определенные права/возможности для участников проекта в "облаке"
  • Настроить совместную работу проектировщиков в Revit
  • Обеспечить участников инструментами продуктивного оповещения/общения
  • Настроить автоматическую синхронизацию проектных данных с "облаком"
  • Обеспечить "облачный" просмотр проектных данных
   В последующих статьях мы поэтапно будем решать эти задачи.
   В этой статье рассмотрим уже знакомую многим вещь от Autodesk - Buzzsaw.

   Интересно, что встречаются разные мнения в отношении этого сервиса. Кто-то думает, что Buzzsaw устарел, кто-то не видит его преимуществ, кто-то редко использует, а кто-то вообще не слышал.
   Но недаром мы обратили на него внимание, потому что с недавнего времени использование Buzzsaw связано напрямую с новейшей разработкой Autodesk - сервисом Autodesk 360. Его мы рассмотрим позднее.

   Итак, согласно определению:


Autodesk Buzzsaw - основанное на облачных вычислениях решение для совместной работы над проектом, обеспечивающее безопасный обмен проектной документацией с другими участниками распределенного коллектива и партнерами. Версия Autodesk Buzzsaw для мобильных устройств предоставляет постоянный доступ к самой актуальной информации.


В принципе, суть понятна, но что конкретно...)))

   Именно Buzzsaw поможет нам решить первую задачу - создать/настроить проект в "облаке". Как это происходит? Или как это по-русски (сервис-то на англ)?


   Пройдя по ссылке регистрацию на скачивание триал-версии, заполняем персональные данные и данные для своей личной странички (!) на projectpoint.buzzsaw.com.
   Если все заполнено верно, попадаем на приветственную страницу Buzzsaw, которая информирует о готовности к работе вашей страницы в "облаках".
  Далее вам приходит письмо с персональными данными, временным паролем и ссылкой на страничку в "облаке". Проходя по ссылке, нужно указать постоянный пароль, остальные данные и присоединиться. Buzzsaw генерирует предлагает вам адрес новой странички, например https://projectpoint.buzzsaw.com/client/revit_robot.


   Проходя по ссылке, мы попадаем... внимание... на новейшую разработку лаборатории Autodesk - веб-сервис Autodesk 360 Access, который направляет нас в "сердце" нашего "облачного" проекта.
   Ну а здесь остается только наслаждаться возможностями данного ресурса. Но его мы рассмотрим получше в следующем уроке. А пока сосредоточимся снова на Buzzsaw.

   Проходя по ссылке Buzzsaw admin tool, попадаем на страницу с приложениями для Buzzsaw, а тут есть чем поживиться: Buzzsaw mobile for iPhone & iPad, Autodesk Buzzsaw syncAutodesk Buzzsaw admin tool и еще много вкусного! И тут снова в мыслях может промелькнуть фраза "Три тысячи...программ!". Но быстро пугаться не стоит, потому что придется просто удивляться.)


   Сначала можно установить Autodesk Buzzsaw admin tool. Для чего это?
Согласно определению эта вещь дает следующее:


Централизованное управление проектами, коллективами, а также доступ к вашему сайту Buzzsaw (в "облако") с настольного приложения Buzzsaw. Добавляйте пользователей, создавайте группы и назначайте разрешения, просматривайте журналы активности участников на сайте и на уровне проектов, и сохраненные данные проекта.
   Итак, суть понятна, но что конкретно...)


А если конкретно - мы управляем данными в "облаке" с рабочего стола, а не в браузере. Плюс доп. возможности и преимущества. Какие? 
Можем посмотреть небольшое видео о Buzzsaw admin tool:
 Итак, как говорится, преимущества для совместной работы в "облаках" налицо. Это позволило эффективно решить сразу 3 задачи:

  • Создать/настроить структуру проекта в "облаках"
  • Обеспечить совместный доступ участников к данным проекта, т.е. в "облако"
  • Задать определенные права/возможности для участников проекта в "облаке"
   Также благодаря Buzzsaw мы всегда имеем под рукой команду/группы специалистов, любого из которых можно в любой момент подключать к проекту с нужными правами либо отключать. Это сравнимо с работой обычного проектного коллектива, только участники могут находиться в любой точке планеты (см. философию удаленной работы).


Как это может выглядеть в работе:

  1. Перед началом работы над проектом назначается  BIM-администратор, которые настроит структуру проекта в "облаке" и подготовит все программные инструменты/средства для его выполнения в совместной работе.
  2. BIM-администратор/руководство из имеющейся команды специалистов назначает ГИПа и ГАПа и, получив их согласие на участие в проекте, наделяет их необходимыми правами (добавление специалистов).
  3. ГИП и ГАП, изучая специфику проекта, добавляют нужных специалистов из имеющейся команды либо подключают новых, наделяя их нужными правами (просмотр/редактирование/загрузка данных).
  4. Специалисты (архитекторы, конструкторы) начинают совместное выполнение проекта в Revit.

   Благодаря Buzzsaw admin tool BIM-администратор может эффективно управлять проектными данными, регулировать работу специалистов над проектом, автоматически синхронизируясь с "облаком".


   В следующем уроке мы рассмотрим подробнее Autodesk 360 Access.


А пока помним девиз года "Все в облака!" и пробуем.
Спасибо за внимание, жду ваших комментариев.

Васюта Николай,
специалист отдела САПР "CSoft Воронеж"
e-mail:  vasuta_nn@csoft.vrn.ru
блог:    
revit-robot.blogspot.com 
сайт:   www.csoft.vrn.ru

2 комментария:

Популярные сообщения